Итоги выставки Металлообработка 2023

05 июня 2023

По итогам выставки мы (ServiceAdviser&HubEx):

  • Приняли участие в двух мероприятиях по цифровизации промышленности и подготовке управленцев для современных эффективных компаний.
  • Получили 75 контактов ЛПР, заинтересованных в сотрудничестве.
  • Выявили высокую заинтересованность производителей и дилеров металлообрабатывающих станков в FSM HubEx и технологиях перехода от «модели пожарной команды» к модели «проактивной сервисной организации», способной подстраиваться под задачи клиентов и не допускать их перехода к конкурентам.

Выставка Металлообработка – главное событие года для производителей и дилеров металлообрабатывающего оборудования. На выставке традиционно встречаются все основные участники рынка, подписываются миллиардные контракты, заключаются партнерские соглашения. В первый раз на выставке Металлообработка я участвовал в 2007 году, работая руководителем сервиса в компании Вебер Комеханикс. Потом организовывал монтаж стенда и оборудования, посещал выставку работая директором по сервису в DMG MORI и DEMAG.

Как представитель IT компании я участвовал впервые. Рассказывал про наш продукт (FSM HubEx) и технологию его внедрения, основанную на лучших практиках российских и международных компаний. Рынок металлообработки весьма консервативен, но благодаря хорошему пониманию целей и задач поставщиков оборудования мне удавалось доносить до руководителей ценность нашего продукта. Собственно, в основе нашей технологии лежит аналитика и организация работы, принятая в DMG MORI и адаптированная мной за годы работы в Service Adviser под задачи малого и среднего бизнеса. Ну а поскольку результатом моей работы в DMG MORI было не только привлечение клиентов, но и рост выручки сервиса с 3 до 5 млн. евро за два года, слушали меня весьма заинтересованно. По итогам проведенных встреч намечается интересное сотрудничество с несколькими компаниями.

Не менее интересными были мои выступления на научной конференции «Наука, кадры, будущее» и на круглом столе «Перспективы создания цифровых производств». 

На конференции я выступил с докладом «Новые задачи сервиса поставщиков оборудования» где рассказал, какие требования предъявляют к квалификации руководителя сервиса передовые компании. А на круглом столе выступил с докладом «Цифровая трансформация технического сервиса». Доклад был посвящен истории возникновения, развития и результатам практического использования нашей технологии комплексной автоматизации, которая включает аудит, оптимизацию и оцифровку процессов, расчет KPI и разработку карты целей до внедрения IT системы. А также обучению сотрудников и руководителей управлению сервисом на основе статистики и анализа основных показателей работы подразделения.

Благодаря обучению у сотрудников формируются понимание возможностей и требования к IT системе, снижается сопротивление изменениям, все процессы сервиса становятся понятными и прозрачными.

Технология комплексной автоматизации позволяет оценить загрузку и вклад каждого в работу, привязать бонусы сотрудника к реально выполняемым им задачам, выделить отдельно текущую работу и проекты улучшения и развития сервиса. При таком подходе IT система после внедрения помогает:

  • снижать стоимость работ за счет сокращения непродуктивного времени,
  • устанавливать прямую связь с клиентом с начала и до окончания всех работ
  • собирать информацию об эффективности внутренних процессов компании, сравнивая плановые и фактические KPI по времени выполнения процессов ремонта, ТО, заказа запчастей, загрузке сотрудников и распределению времени на разные виды работ (ПНР, гарантия, ремонты и т.д.).
  • в онлайн режиме отслеживать соблюдение сроков для каждой заявки клиента по каждому этапу работы. При превышении нормативов информирует о проблеме руководителя для ее оперативного устранения.

Используя информацию от IT системы, можно выделить «узкие места» в процессах, понять наличие проблем с качеством оборудования, оценить себестоимость часа работ, предотвратить срыв сроков ремонта из-за перегрузки сотрудников и сделать множество других выводов, необходимых для принятия управленческих решений. Фактически, сервис может работать в проактивном режиме, решая задачи своего развития и организации обслуживания оборудования еще до того, как они превратятся в проблемы, и вызовут недовольство и потерю клиентов. А вопросы выделения инвестиций на инструмент, запчасти или набор сотрудников не вызовут сложностей согласования, поскольку будут основаны на статистике, собираемой HubEx в автоматическом режиме.

Мой доклад показался очень интересным всем присутствующим, включая участников из Минцифры и РФРИТ. По итогам доклада модератор круглого стола, председатель правления Ассоциации «Цифровые инновации в машиностроении» Борис Михайловия Позднеев предложил поддержку во внедрении нашей технологии и продуктов на металлообрабатывающих предприятиях. А главный редактор журнала «Станкоинструмент» Сергей Васильевич Новиков попросил меня написать статью для его журнала по теме доклада.

Резюмируя все вышесказанное – нам предстоит огромная работа по комплексному внедрению HubEx и повышению эффективности технического сервиса у производителей и дилеров промышленного оборудования, а также среди внутренних сервисных служб заводов. Учитывая возрастающую роль сервиса для продаж оборудования и как прибыльного бизнеса, а также высокую загрузку и дефицит квалифицированных специалистов в совокупности с крайне низким уровнем автоматизации сервиса, FSM системы здесь будут востребованы не меньше, чем 1С для бухгалтерии или CRM в продажах.

Максим Геннадьевич Клемешов, 5.06.2023

 

Error